… mso-pagination: widow-orphan;">Займы на проведение эксперимента предоставляются федеральным государственным учреждением «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих». Средства этих займов используются для погашения первоначального взноса и осуществления ежемесячных платежей до достижения трех лет участия военнослужащего в накопительно-ипотечной системе.

После достижения трех лет участия военнослужащего в накопительно-ипотечной системе с ним заключается типовой договор целевого жилищного займа. Средства, учтенные на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы на указанную дату, направляются на погашение займа, предоставленного на проведение эксперимента. Поступающие на именной накопительный счет участника накопительные взносы после трех лет участия в накопительно-ипотечной системе используются для ежемесячного погашения ипотечного кредита и, при необходимости, – для завершения погашения займа, предоставленного на проведение эксперимента.

В случае исключения участника накопительно-ипотечной системы из реестра участников до погашения им займа, предоставленного на проведение эксперимента, погашение указанного займа осуществляется в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

 

Предварительная оценка социально-экономических, политических, юридических и иных последствий проведения эксперимента

Сущность эксперимента по ипотечному кредитованию участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих заключается в подготовке предложений (при необходимости) по уточнению правовых, экономических, социально-политических, условий для жилищного обеспечения военнослужащих в рамках функционирования накопительно-ипотечной системы.

Проведение эксперимента позволит выработать предложения по формированию:

- необходимой для ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих нормативной правовой базы;

- условий реализации прав и законных интересов военнослужащих – участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения гарантированных законодательством Российской Федерации;

- оптимальной системы ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих обеспечивающей доверие общества.


·         ЖИЛЬЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО СЛУЖИТ


Виталий ДЕНИСОВ, «Красная звезда».

27 Мая 2009 года

     Решение задач по жилищному обеспечению осуществляется для следующих категорий военнослужащих с учетом сроков заключения военнослужащим контракта о прохождении военной службы в соответствии со статьей 15 федерального закона «О статусе военнослужащих»:

     1. Военнослужащие, подлежащие обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания (в основном это военнослужащие, заключившие первые контракты до 1 января 1998 г.);
     Справочно:
     - заключившие контракты о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. и совместно проживающие с ними члены их семей (далее - члены их семей);
     - заключившие контракты о прохождении военной службы после 1 января 1998 г. и члены их семей, имеющие продолжительность военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями - при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.

     2. Военнослужащие, подлежащие обеспечению служебными жилыми помещениями на весь срок прохождения военной службы (заключившие первые контракты после 1 января 1998 г., которые обеспечиваются жильем для постоянного проживания при достижении продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по «льготным» основаниям - при общей продолжительности военной службы 10 лет и более);
     3. Военнослужащие - участники накопительно-ипотечной системы (заключившие первые контракты после 1 января 2005 г.).
     Анализом сложившегося положения в вопросе улучшения жилищных условий военнослужащих и членов их семей определены следующие основные проблемы:
     1. Значительный срок нахождения семей военнослужащих в очереди на получение постоянного и служебного жилья (в 2005 году - 9 лет). В результате реализации Президентской программы «15+15» этот срок сократился до 4,5 лет.
     2. Согласно условиям реализации государственных жилищных сертификатов (далее - ГЖС) приобретение жилья возможно только на вторичном рынке, а размер социальной выплаты, предоставляемой военнослужащим для приобретения жилья по ГЖС, не соответствует рыночной стоимости жилья стандартных потребительских качеств.
     3. Удовлетворение потребности Минобороны России в ГЖС (10,5 тыс. ежегодно) при продлении до 2015 года Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы для обеспечения:

     - переселения граждан, утративших служебную связь с МО РФ, из закрытых военных городков в целях формирования фонда служебного жилья;
     - жильем увольняемых военнослужащих, у которых право на его получение наступит после 2010 года;
     - формирования фонда служебного жилья в базовых военных городках.
     Сохранение такой формы обеспечения жильем военнослужащих соответствует стратегии государства по переходу от предоставления жилья и других льгот в натуральном виде к предоставлению денежных средств в виде социальных выплат.
     Принцип целевого адресного предоставления социальных выплат на приобретение жилья доказал свою эффективность, поскольку обеспечил:
     решение жилищной проблемы путем приобретения жилья на рынке;
     реализацию военнослужащими права выбора местоположения жилья и его качественных характеристик;
     направление средств федерального бюджета непосредственно нуждающимся в обеспечении жильем;
     отказ от замораживания средств федерального бюджета в объектах незавершенного строительства.
     4. Влияние финансового кризиса на ход реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в связи с:
     - падением индексов российского фондового рынка на 65-70%;
     - уменьшением объемов ипотечного жилищного кредитования вследствие недостаточных объемов собственных оборотных средств у кредитных организаций, а также роста стоимости привлечения кредитных средств на межбанковском рынке.
     5. Несоответствие денежной компенсации военнослужащим за наем (поднаем) жилых помещений их фактическим затратам по всей территории дислокации воинских частей и учреждений Минобороны РФ (несмотря на повышение с 1 января 2009 г. размера денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим за наем (поднаем) жилого помещения, соотношение ее размера и региональной средней рыночной стоимостью найма (поднайма) жилья составит в 2009 г. 30%).
     6. Неурегулированность отдельных вопросов по жилищному обеспечению военнослужащих и членов их семей в нормативных правовых актах предполагает выводы:
     масштаб указанных проблем, необходимость четкого определения целей, задач, этапов и способов их решения обусловили разработку Стратегического плана по улучшению жилищных условий военнослужащих ВС РФ и членов их семей на период до 2020 года;
     стратегические цели и задачи по улучшению жилищных условий военнослужащих и членов их семей и этапы реализации в Стратегическом плане сконцентрированы на их решение по трем основным направлениям:

     Задача № 1. Улучшение обеспечения военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями для постоянного проживания.

     В этих целях предусматривается:
     1. В 2009-2010 годах - обеспечение жилыми помещениями для постоянного проживания всех военнослужащих, имеющих на это право и нуждающихся в их получении (строительство, покупка, др. источники, а также путем реализации ГЖС в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы).
     2. В 2012-2020 годах - обеспечение жилыми помещениями для постоянного проживания всех военнослужащих, приобретающих право на получение жилья, в году увольнения;
     3. В 2009-2020 годах - повышение качества получаемого военнослужащими жилья и снижение его себестоимости за счет применения новых проектных решений в строительстве с использованием прогрессивных технологий, материалов и конструкций.

     Задача № 2.Формирование служебного жилищного фонда в местах дислокации воинских частей.
     В этих целях предусматривается:
     1. В 2009-2012 годах - обеспечение служебными жилыми помещениями всех военнослужащих, имеющих на это право и нуждающихся в их получении;
     2. В 2009-2015 годах - формирование служебного жилищного фонда для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами (матросами), сержантами (старшинами) в рамках Федеральной целевой программы;
     Справочно:
     Федеральная целевая программа «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-морского флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 621, которой предусмотрено строительство жилых помещений:
     - для 52,5 тыс. семейных военнослужащих ВС РФ;
     - для 33,6 тыс. несемейных военнослужащих ВС РФ
.
     3. В 2013-2020 годах - переход на обеспечение военнослужащих ВС РФ служебным жильем по служебно-должностным нормам (от 60 до 250 кв. метров на семью) (разработаны на основе анализа расквартирования военнослужащих ряда иностранных государств и Российской армии до 1917 года).
     При этом реализация пилотного проекта в гарнизонах Вилючинск и Ключи Камчатского края предусматривается начиная с 2009 г.
     4. В 2009-2015 годах - переселение граждан, утративших служебную связь с Минобороны России, из закрытых военных городков путем реализации ГЖС, для чего предусматривается продление до 2015 года Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
     5. В 2009-2020 годах - ускорение сроков обеспечения военнослужащих жилыми помещениями за счет применения новых проектных решений при строительстве жилья с использованием модульных конструкций высокой заводской готовности.

     Задача № 3. Развитие накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
     
В этих целях предусматривается:
     1. Обеспечение военнослужащих жильем для постоянного проживания в рамках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения:
     - до 60,0 % от количества военнослужащих, изъявивших желание получить ипотечный кредит на приобретение квартиры (в 2012 году);
     - до 95,0 % от количества военнослужащих, изъявивших желание получить ипотечный кредит на приобретение квартиры (в 2017 году);
     - до 98,1 % от количества военнослужащих, изъявивших желание получить ипотечный кредит на приобретение квартиры (в 2020 году).

     В части инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих:
     1. Корректировка стратегии инвестирования управляющими компаниями накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих:
     - уменьшение доли акций и увеличение доли финансовых инструментов с гарантированным доходом (облигаций с государственным участием и депозитов надежных кредитных организаций);
     - подготовка изменений в постановления Правительства РФ, предусматривающих:
     введение дополнительных требований для активов, разрешенных к инвестированию накоплений, исходя из принципов надежности, ликвидности и финансовой устойчивости;
     возможность инвестирования накоплений в инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, в том числе закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости.
     2. Повышение ответственности и заинтересованности управляющих компаний в результатах доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих (передача накоплений в доверительное управление и расчет размера вознаграждения управляющих компаний в зависимости от результатов доверительного управления накоплениями).

     Справочно:Кроме того, приняты и реализуются следующие меры по минимизации воздействия финансового кризиса на ход реализации накопительно-ипотечной системы в части инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих:
     - принято решение не фиксировать отрицательный результат инвестирования накоплений на счетах военнослужащих, а учитывать его на отдельном аналитическом счете до полного погашения, что позволит военнослужащим или членам семей погибших военнослужащих получать накопления для приобретения жилья не ниже суммы, начисленной им из федерального бюджета (постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. № 78);
     - изменена учетная политика в части отдельного учета ценных бумаг (преимущественно акций), стоимость которых в настоящее время не имеет достоверной оценки имущественного состояния.
     В части реализации права участников накопительно-ипотечной системы на приобретение жилых помещений с использованием целевых жилищных займов совместно с ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»
(далее - АИЖК):
     - разработан специальный кредитный продукт для участников накопительно-ипотечной системы (далее - НИС) с учетом особенностей НИС;
     - достигнуто соглашение с АИЖК, согласно которому указанное Агентство осуществляет рефинансирование кредитов (то есть выкупает закладные на жилые помещения, приобретенные участниками НИС);
     - реализация пилотного проекта по приобретению участниками НИС жилых помещений в Иркутске, Калининграде и других городах путем участия в долевом строительстве.
     Принятые меры позволили создать запас прочности для дальнейшего функционирования накопительно-ипотечной системы и в результате, несмотря на финансовый кризис, начать работу в штатном режиме.

       Показатели (индикаторы) достижения стратегических целей и задач к концу каждого периода соответствуют целям и задачам, предусмотренным в Стратегии социального развития ВС РФ на период до 2020 года, и их практическая реализация будет в значительной мере способствовать повышению социальной защиты военнослужащих, престижа военной службы и обороноспособности государства.
     Результатом реализации Стратегического плана явится:
     - формирование фонда служебного жилья для обеспечения военнослужащих жилыми помещениями на весь срок прохождения военной службы;
     - практически полное завершение гарантийных обязательств государства по предоставлению военнослужащим жилых помещений для постоянного проживания в натуральной форме при увольнении;
     - переход в основном к выделению военнослужащим денежных средств на приобретение жилого помещения в рамках НИС.

___________________________________________________________________________

Создать бесплатный сайт с uCoz