…о несчастного случая, — в течение 6 месяцев. Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении 2 лет со дня окончания военных действий.
   В случаях когда срок, в течение которого нет сведений о месте пребывания гражданина, будет менее установленного ГК РФ или если будет установлено место нахождения гражданина, суд может отказать в удовлетворении требования о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
   Выписку из решения суда об объявлении гражданина умершим суд направляет в орган записи актов гражданского состояния для регистрации смерти гражданина, на основании чего выдается свидетельство о смерти. В соответствии со ст. 64 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации смерти является решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу. В случае если государственная регистрация смерти производится на основании решения суда об объявлении лица умершим, днем его смерти в записи акта о смерти указывается день вступления решения суда в законную силу или установленный решением суда день смерти. Военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
   Признание гражданина безвестно отсутствующим влечет за собой следующие последствия: имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого с этим органом. Из этого имущества выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать, и погашается задолженность по другим обязательствам безвестно отсутствующего. Последствия признания лица безвестно отсутствующим, не предусмотренные ГК РФ, определяются законом. Одним из таких последствий и является право на жилищное обеспечение членов семей военнослужащих — участников накопительно-ипотечной системы в порядке, установленном ст. 12 Закона о НИС.
   В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд отменяет ранее принятое решение о признании его безвестно отсутствующим или объявлении умершим. Основанием для отмены является заявление самого гражданина или заинтересованного лица, по инициативе которого было возбуждено дело о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
   Новое решение суда является соответственно основанием для отмены управления имуществом гражданина и для аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния.
Независимо от времени своей явки гражданин может потребовать от любого лица возврата сохранившегося имущества, которое безвозмездно перешло к этому лицу после объявления гражданина умершим, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 302 ГК РФ, согласно которой деньги, а также ценные бумаги на предъявителя не могут быть истребованы от добросовестного приобретателя.
   Лица, к которым имущество гражданина, объявленного умершим, перешло по возмездным сделкам, обязаны возвратить ему это имущество, если доказано, что, приобретая имущество, они знали, что гражданин, объявленный умершим, находится в живых. При невозможности возврата такого имущества в натуре возмещается его стоимость.
   Исключение участника НИС из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим как отдельное основание возникновения у членов его семьи права на целевое использование средств, учтенных на именном накопительном счете участника, предусмотрено ст. 10 Закона о НИС.
   Во время безвестного отсутствия участника НИС до исключения его из списков личного состава воинской части в связи с признанием безвестно отсутствующим или объявлением его умершим накопительные взносы продолжают перечисляться на именной накопительный счет участника НИС. В связи с этим усматривается взаимосвязь между размером денежных средств, подлежащих целевому использованию членами семьи участника НИС, и сроком рассмотрения дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим, зависящим в том числе и от даты подачи заявления заинтересованными лицами о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим.
   В отличие от самого участника НИС члены его семьи не обладают предусмотренным подп. 5 п. 1 ст. 11 Закона о НИС правом использовать средства, накопленные на именном накопительном счете, для иных целей, кроме улучшения жилищных условий. Статья 11 Закона о НИС определяет права участников НИС, а ими являются военнослужащие — граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту и включенные в реестр участников (ст. 3 Закона о НИС). Положение об отсутствии у членов семьи участника НИС права на использование средств, учтенных на именном накопительном счете, на иные цели, кроме улучшения жилищных условий, связано также с определением «целевое использование средств» (п. 1 ст. 12 Закона о НИС), т.е. использование только на определенные цели. Цель формирования накоплений на именном накопительном счете участника определена п. 1 ст. 4 Закона о НИС — реализация права на жилище.
   Из анализа вышеприведенных норм следует вывод, что не признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий члены семьи участника НИС, исключенного из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим, в случае если ранее участник НИС правом на предоставление целевого жилищного займа не воспользовался, имеют право на использование средств, учтенных на именном накопительном счете участника, только на улучшение жилищных условий, хотя они в таком улучшении, быть может, и не нуждаются.
   Члены семьи участника НИС, исключенного из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим, имеют право на погашение целевого жилищного займа уполномоченным федеральным органом.
   Целевой жилищный заем, полученный участником накопительно-ипотечной системы, исключенным из списков воинской части по вышеуказанным основаниям, засчитывается в счет обязательств государства перед участником и не подлежит возврату членами его семьи. «Необходимо обратить внимание на то, что речь в данном случае идет не о возврате денежных средств, предоставленных по договору целевого жилищного займа, а о погашении займа, т.е. аннулировании обязательств участника НИС по возврату заемных средств.

   Усматривается неопределенность в наделении членов семьи участника НИС правом на получение целевого жилищного займа.
   Так, п. 1 ст. 12 Закона о НИС наделяет членов семьи участника НИС правом на целевое использование денежных средств, предусмотренных п. 1 ст. 4 Закона о НИС, подп. 2 вышеуказанного пункта предусматривает предоставление целевого жилищного займа. Из вышеприведенных норм следует, что у членов семьи участника НИС, исключенного из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его безвестно отсутствующим или объявлением его умершим, есть право на получение целевого жилищного займа от уполномоченного федерального органа.
   Наряду с этим п. 2 ст. 12 Закона о НИС определяет правила аннулирования обязательств по возврату заемных средств только в случае получения целевого жилищного займа участником НИС. Данная норма во взаимосвязи со ст. 14 Закона о НИС, определяющей право получения целевого жилищного займа только участниками НИС, приводит к выводу об отсутствии у членов семьи участника НИС, исключенного из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его безвестно отсутствующим или объявлением его умершим, права на получение целевого жилищного займа от уполномоченного федерального органа.
   Члены семьи участника НИС, исключенного из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим и использовавшего целевой жилищный заем для получения ипотечного кредита (займа), могут принять на себя его обязательства по указанному ипотечному кредиту (займу). В случае если кредитный договор (договор займа) переоформляется на лицо, принявшее на себя обязательства участника, данное лицо получает право на продолжение погашения ипотечного кредита (займа) за счет начислений на именной накопительный счет участника до даты, указанной в договоре предоставления целевого жилищного займа на погашение обязательств по ипотечному кредиту (займу). В этом случае именной накопительный счет участника закрывается с 1-го числа месяца, следующего за днем наступления указанной даты (п. 3 ст. 12 Закона о НИС).
   В случае заключения участником НИС договора целевого жилищного займа возникают заемные отношения, регулируемые ст. ст. 807 — 818 ГК РФ. Для обеспечения исполнения обязательств по возврату займа приобретаемое жилье оформляется в залог. Правоотношения, связанные с залогом недвижимости, именуемым ипотекой, регулируются Федеральным законом „Об ипотеке (залоге недвижимости)“ от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2004 г.) (далее — Закон об ипотеке) Общие правила о залоге, содержащиеся в ГК РФ, применяются к отношениям по договору об ипотеке в случаях, когда указанным Кодексом или Законом об ипотеке не предусмотрены иные правила.

   Члены семьи участника НИС, исключенного из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим, имеют право на выплату по решению федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующему федеральному органу исполнительной власти в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить 20 лет (без учета дохода от инвестирования).
   Данная выплата производится, помимо выплаты средств, учтенных на именном накопительном счете участника НИС, членам семьи участника, исключенного из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его безвестно отсутствующим или объявлением его умершим, только в случае, если они в установленном порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
   Выплаты вышеуказанных денежных средств производятся федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в трехмесячный срок, начиная со дня поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти заявления в письменной форме от членов семьи участника НИС с просьбой о получении выплаты. В определенных случаях, рассмотренных ранее, такое заявление могут в интересах членов семьи участника НИС подать также лица, представляющие их интересы (опекуны, попечители).
   При производстве выплаты именной накопительный счет участника закрывается.
   Следует более подробно остановиться на понятиях „нуждающиеся в улучшении жилищных условий“ и „нуждающиеся в жилых помещениях“.
   С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ), в котором понятие „нуждающиеся в улучшении жилищных условий“ заменено на „нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“ (далее — нуждающиеся в жилых помещениях). Изменились не только сама формулировка, но частично и основания, и порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в соответствии со ст. 51 ЖК РФ:
— не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
— являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
— проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям

— являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
   При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
   Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
   Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. До вступления в силу ЖК РФ право устанавливать нижний уровень обеспеченности жилой площадью на одного человека для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий предоставлялось субъектам Российской Федерации.
   При определении уровня обеспеченности жилой площадью несовершеннолетнего, находящегося под опекой или попечительством, по мнению автора статьи, следует иметь в виду норму ст. 36 ГК РФ, предусматривающую совместное проживание опекунов и попечителей со своими подопечными.
   Перечень оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, содержащийся в ЖК РФ, не является исчерпывающим. Так, п. 3 ст. 49 ЖК РФ предусмотрена возможность определения федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации оснований признания нуждающимися в жилых помещениях для обеспечения жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма.
   Особый интерес представляет ситуация, когда гражданин был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным ЖК РСФСР, и на настоящий момент эти основания не утрачены, но в соответствии с нормами ЖК РФ не признаются достаточными для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
   Порядок действия вышеуказанных норм во времени определяет Федеральный закон „О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ (далее — Закон о введении в действие ЖК РФ).
   Согласно ст. 5 Закона о введении в действие ЖК РФ к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных вышеназванным Законом.
   Статья 6 Закона о введении в действие ЖК РФ предусматривает следующий порядок нахождения на учете граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений:
— с 1 марта 2005 г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ;
— граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 — 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие данного Кодекса давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 56.
   Основаниями для снятия граждан с учета в вышеназванных случаях являются:
— подача ими по месту учета заявления о снятии с учета;
— их выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
— получение ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
— предоставление им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
— выявление в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
   В Законе о введении в действие ЖК РФ прослеживается объединение понятий „учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий“ и „учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“ в одно понятие — „учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений“. Данное объединение говорит об аналогичности двух первых понятий в части цели учета, и это не единственный пример. Так, в Приказе Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 80 при определении порядка обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации применяется формулировка „учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий)“.
   При определении права членов семьи участника НИС на жилищное обеспечение в случае исключения участника из списков личного состава воинской части в связи с признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим, по мнению автора статьи, вне поля зрения законодателя остался вопрос жилищного обеспечения бывшего участника НИС в случае его явки или обнаружения места пребывания. Понятие «бывший участник НИС» в данном случае использовано в связи с тем, что именной накопительный счет участника при указанных выше обстоятельствах закрывается и он в соответствии с п. 3 ст. 9 и п. 2 ст. 13 Закона о НИС исключается из реестра участников НИС.
   Последствия явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявленного умершим, предусмотрены ст. ст. 44, 46 ГК РФ В рассматриваемом нами случае они не применимы, так как положения указанных статей применяются к имуществу, находящемуся в собственности гражданина, а накопления для жилищного обеспечения являются в соответствии с п. 8 ст. 5 Закона о НИС собственностью Российской Федерации.

   Законом о НИС оснований для повторного включения в реестр участников НИС или восстановления в нем не предусмотрено. Хотя и не предусмотрен запрет на повторное включение военнослужащего в реестр участников НИС при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 9.
   Пунктом 3 ст. 11 Закона о НИС определено, что фактом исполнения государством своих обязанностей по жилищному обеспечению военнослужащего является использование участником НИС денежных средств, предусмотренных Законом. Из чего можно сделать вывод, что использование денежных средств членами семьи участника НИС не является фактом исполнения государством своих обязанностей по жилищному обеспечению самого военнослужащего — участника НИС.
   Анализируя вышеприведенные нормы в их взаимосвязи, можно прийти к выводу, что в случае явки или обнаружения места пребывания бывшего участника НИС лишь при условии продолжения прохождения им военной службы он может: либо быть внесен в реестр участников НИС, при этом на его именной накопительный счет будут производиться начисления начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем открытия этого счета (без учета ранее начисленных средств), либо реализовать право на жилищное обеспечение иным способом.
   В случае явки или обнаружения места пребывания бывшего участника НИС, признанного в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявленного умершим, претендовать на жилое помещение, приобретенное членами его семьи, либо полученные ими средства с именного накопительного счета участника бывшему участнику НИС будет затруднительно. Собственниками имущества будут являться бывшие члены его семьи, имущество будет приобретено вне брака. Брак может быть восстановлен только по совместному заявлению супругов, если никто из них не вступил в новый брак (ст. 26 СК РФ).
   Вопрос жилищного обеспечения бывшего участника НИС, признанного в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявленного умершим, в случае его явки или обнаружения места пребывания должен быть урегулирован путем внесения дополнений в Закон о НИС. Оставление без внимания данного вопроса может привести в будущем к необоснованному ущемлению права на жилищное обеспечение военнослужащих — участников НИС. Факты признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим не являются редкими при ведении боевых действий, в которых военнослужащие в силу исполнения обязанностей военной службы принимают непосредственное участие.

ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР  


 

  • Выплата денежных средств участнику ипотечно-накопительной системы жилищного обеспечения, дополняющих накопления для жилищного обеспечения

 

Тверской гарнизонный военный суд — Решение по гражданскому делу №280-2009 г. от 12 мая 2009 года

копия

                       

                                                РЕШЕНИЕ

                                         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


12 мая 2009 года                                                                                                                                                  г. Тверь

            Тверской гарнизонный военный суд в составе: судьи - подполковника юстиции Попова А.В., при секретаре судебного заседания Алещенко В.В., с участием заявителя - военнослужащего войсковой части 3679 лейтенанта юстиции С. Е.И., представителя Главнокомандующего Внутренними войсками МВД Российской Федерации, Главного командования Внутренних войск МВД Российской Федерации и командира войсковой части 3272 майора юстиции Д. Е.И., а также представителя командира войсковой части 3679 лейтенанта юстиции Щ. А.Б., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению         С. Е.И. об оспаривании бездействия Главнокомандующего Внутренними войсками МВД Российской Федерации и Главного командования Внутренних войск МВД Российской Федерации (далее ВВ МВД), связанного с несвоевременным обеспечением денежными средствами, дополняющими накопления для жилищного обеспечения, возмещении убытков и денежной компенсации морального вреда,

                                                     УСТАНОВИЛ:

            С. обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что он проходил военную службу по контракту, заключенному 28 февраля 2006 года, в войсковой части 3679 ВВ МВД России. На основании свидетельства о болезни № 942 от 17 октября 2008 года, утвержденного Центральной военно-врачебной комиссией ВВ МВД России № 2621 от 24 октября 2008 года, он был признан негодным к военной службе, и приказом командира 95 дивизии ВВ МВД России от 01 декабря 2008 года № 51 л/с в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы был уволен в отставку. Согласно уведомления о включении в реестр от 16 октября 2007 года он является участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. 11 января 2009 года он обратился с рапортом к командиру войсковой части 3679 о выплате ему денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, в соответствии с действующим законодательством. К данному рапорту им были приложены соответствующие документы. На заседании жилищно-бытовой комиссии войсковой части 3679 его рапорт был рассмотрен и принято решение о производстве данной выплаты. 6 февраля 2009 года все документы на производство данной выплаты были направлены из войсковой части 3679 вышестоящему командованию, но до настоящего времени эта выплата ему не произведена.

            По мнению заявителя эти неправомерные действия (бездействие), вызванные несвоевременной выплатой, затрагивают его права и законные интересы, а также причиняют ему физические и нравственные страдания. В результате невыплаты денежных средств он и его семья поставлены в крайне затруднительное материальное положение и жилищное обеспечение. Кроме того, указанные неправомерные действия причиняют ему убытки в виде упущенной выгоды в приобретении жилого помещение по более низкой цене и большей площади квартиры, тем самым создавая предпосылки к ухудшению жилищных условий.

            Далее из заявления усматривается, что, по мнению С., бездействие Главнокомандующего ВВ МВД России и Главного командования ВВ МВД России противоречит требованиям п. 4 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих», не обеспечивает гарантии условий его контракта о прохождении военной службы и незаконно лишает его прав на денежные средства для жилищного обеспечения, чем причиняет моральный вред, поскольку находясь на лечении в кардиохирургическом отделении ГВКГ ВВ МВД РФ с 24.02.09 по 19.03.2009 года у него было выявлено значительное ухудшение состояния здоровья и предложено незамедлительное проведение хирургического лечения, но до настоящего времени ему приходиться воздерживаться от оперативного лечения в виду решения проблем с обеспечение жильем, что также причиняет ему физические и нравственные страдания.

            Моральный вред, по мнению заявителя, заключающийся в физических и нравственных страданиях, связанных с ненадлежащим выполнением своих должностных обязанностей должностными лицами, причинением ему осложнений здоровью в не проведении своевременного необходимого лечения и длительного реабилитационного периода, ненадлежащим удовлетворении его законных требований, длительным дискомфортным состоянием, вызванным ухудшением здоровья и вынужденным обращением в суд, он оценивает в 500000 руб.

            На основании изложенного заявитель просил суд обязать Главнокомандующего ВВ МВД России обеспечить его положенными денежными средствами для жилищного обеспечения, а также взыскать в его пользу с ВВ МВД России денежную компенсацию морального вреда в размере 500000 руб. и материальный ущерб в виде упущенной выгоды в размере 300000 руб.

Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz