…n style="mso-tab-count: 1;">            В ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков были привлечены командиры войсковых частей 3679 и 3272.

            В судебном заседании С. дополнил свое заявление требованием о признании незаконным бездействия должностных лиц и командира войсковой части 3272, которое, по его мнению, заключается в несвоевременном рассмотрении его документов для принятия решения о производстве выплаты, дополняющей накопления для жилищного обеспечения, в обоснование чего привел доводы, изложенные в заявлении. При этом он пояснил, что размер убытков от упущенной выгоды, который им оценивается в 300000 руб., он определил исходя из увеличения курса доллара США по отношении к рублю Российской Федерации по состоянию на 11 апреля 2009 года с момента обращения с соответствующим рапортом - 11 января 2009 года.

            Представитель Главнокомандующего ВВ МВД Российской Федерации, Главного командования ВВ МВД Российской Федерации и командира войсковой части 3272 майор юстиции Д. Е.И. в судебном заседании требования заявителя не признал и в обоснование своих возражений пояснил, что в соответствии с приказом МВД России от 3 сентября 2007 г. № 774 «Об утверждении порядка организации во внутренних войсках МВД России работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения» обеспечение денежными средствами для жилищного обеспечения производиться на основании приказа командира воинской части, кем главнокомандующий внутренними войсками не является и ответчиком по заявленному требованию быть не может. Далее он пояснил, что выплаты указанных денежных средств производятся федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в трехмесячный срок, начиная со дня поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти заявления в письменной форме от участника накопительно-ипотечной системы или членов его семьи с просьбой о получении выплаты, а документы в Главное командование ВВ МВД Российской Федерации на С. до настоящего времени не поступали. Требования С. в части денежной компенсации морального вреда и возмещения упущенной выгоды он также не признал и в обоснование своих возражений пояснил, что, по его мнению, заявителем не приведено доказательств, подтверждающих причинение ему Главнокомандующим ВВ МВД Российской Федерации нравственных страданий и убытков в виде упущенной выгоды. Помимо этого он пояснил, что рапорт С. и соответствующие документы для производства указанной выплаты поступили в войсковую часть 3272 16 февраля 2009 года. В последующем, 30 апреля 2009 года, данные документы были возвращены для устранения недостатков из войсковой части 3272 в войсковую часть 3679. Столь длительное рассмотрение документов С. в войсковой части 3272 обусловлено нераспорядительностью воинских должностных лиц вышеуказанной воинской части, которым командир войсковой части 3272 поручил провести проверку этих документов.

            Представитель командира войсковой части 3679 лейтенант юстиции Щ. А.Б. в судебном заседании требования заявителя также не признал, в обоснование чего выразил свое согласие с доводами майора юстиции Д. Е.И. и при этом пояснил, что в войсковой части 3679 проведены все необходимые действия для решения в установленном порядке вопроса о производстве С.у данной выплаты. Помимо этого Щ. А.Б. пояснил, что в настоящее время документы на С. из войсковой части 3272 в войсковую часть 3679 для устранения недостатков не поступали.

            Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, огласив показания свидетеля, а также исследовав материалы дела, военный суд приходит к выводу о том, что окончательное заявление С. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

            Так в судебном заседании установлено, что С. проходил военную службу по контракту в войсковой части 3679, и приказом командира 95 дивизии ВВ МВД России от 01 декабря 2008 года № 51 л/с, в соответствии с п.п. «в» ст. 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», был уволен в отставку в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе.

            16 октября 2007 года С. был включен в реестр участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

            11 января 2009 года С. обратился с рапортом к командиру войсковой части 3679 о выплате ему денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, в соответствии с действующим законодательством. К данному рапорту им были приложены соответствующие документы.

            27 января 2009 года на заседании жилищно-бытовой комиссии войсковой части 3679 его рапорт был рассмотрен и принято решение о производстве данной выплаты.

            6 февраля 2009 года все документы для соответствующей проверки были направлены командиром войсковой части 3679 вышестоящему командованию - командиру войсковой части 3272, куда поступили 16 февраля 2009 года.

            30 апреля 2009 года данные документы были возвращены для устранения недостатков из войсковой части 3272 в войсковую часть 3679.

            В связи с нерешением вопроса о производстве выплаты денежных средств участника ипотечно-накопительной системы жилищного обеспечения, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, С. из списков личного состава войсковой части 3679 не исключен, и до настоящего времени решение о производстве заявителю данной выплаты не принято.

            Помимо пояснений лиц, участвующих в деле, вышеуказанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копиями: выписки из приказа командира 95 дивизии ВВ МВД России от 01 декабря 2008 года № 51 л/с; уведомления о включении С. в реестр участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих от 16 октября 2007 года; рапорта заявителя от 11 января 2009 года с приложенными к нему документами; выписки из протокола от 27 января 2009 года № 1 заседания жилищно-бытовой комиссии войсковой части 3679; сопроводительного письма о направлении документов заявителя командиром войсковой части 3679 командиру войсковой части 3272 от 6 февраля 2009 года № 23/3-59 с отметкой о поступлении в войсковую часть 3272 16 февраля 2009 года и сопроводительного письма о направлении документов заявителя из войсковой части 3272 командиру войсковой части 3679 от 30 апреля 2009 года № 21/377, подписанного заместителем командира войсковой части 3272 по тылу.

            Из оглашенных в судебном заседании в порядке ст. 180 ГПК РФ показаний свидетеля Ж. Р.В. - заместителя командира войсковой части 3679 по тылу, усматривается, что 27 января 2009 года на заседании жилищно-бытовой комиссии войсковой части 3679 был рассмотрен рапорт С. о выплате ему денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, и принято решение о производстве данной выплаты. 6 февраля 2009 года все документы для соответствующей проверки были направлены командиром войсковой части 3679 вышестоящему командованию - командиру войсковой части 3272, и в настоящее время обратно в войсковую часть 3679 не поступали.

            В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

            В соответствии с положениями ст 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            Военнослужащим-гражданам, которые являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее также - участники накопительно-ипотечной системы), выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            Согласно положений ст. 4 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системыосуществляется, в том числе как указано в пункте 3 ч. 1 этой статьи, посредством выплаты по решению федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).

            Выплата денежных средств, указанных в пункте 3 части 1ст. 4 указанного федерального закона, производится военнослужащим, участвовавшим в накопительно-ипотечной системе, или членам их семей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, за исключением жилых помещений, приобретенных с использованием целевых жилищных займов в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе, участникам накопительно-ипотечной системы, указанным в пункте 4 статьи 10этого Федерального закона.

            Выплаты денежных средств, указанных в пункте 3 части 1ст. 4, производятся федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в трехмесячный срок начиная со дня поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти заявления в письменной форме от участника накопительно-ипотечной системы или членов его семьи с просьбой о получении выплаты.

            При этом, в соответствии с п. 4 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона, основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с настоящим Федеральным законом является увольнение военнослужащего по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.

            Согласно положений Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (далее дополнительные средства), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 686, выплата дополнительных средств производится военнослужащим, участвовавшим в накопительно-ипотечной системе, или членам их семей, указанным в части 2 статьи 4 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

            Выплата дополнительных средств производится по последнему месту военной службы участника накопительно-ипотечной системы 1 раз за весь период военной службы.

            Расчет размера дополнительных средств производится федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

            Указанный размер дополнительных средств определяется исходя из размера годового накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и количества полных лет, месяцев и дней, которые участник накопительно-ипотечной системы не дослужил с даты возникновения основания для исключения его из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которая соответствует дате исключения этого участника из списков личного состава воинской части, до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет.

            Выплата дополнительных средств производится заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в 3-месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника накопительно-ипотечной системы к которому прилагаются соответствующие документы

            В заявлении (рапорте) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи о выплате дополнительных средств, в том числе, указываются получатель денежных средств и его платежные реквизиты, а также обязательства об использовании дополнительных средств по целевому назначению, освобождении занимаемого служебного жилого помещения или иного жилого помещения специализированного жилищного фонда.

            Указанное заявление участник накопительно-ипотечной системы подает до его исключения из списков личного состава воинской части.

            Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении (рапорте) о выплате дополнительных средств и прилагаемых к нему документах.

            Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти организуют работу по проверке сведений, содержащихся в заявлениях (рапортах) участников накопительно-ипотечной системы или членов их семей и прилагаемых к ним документах.

            По результатам проверки принимается решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных средств.

            О принятом решении о выплате дополнительных средств заинтересованные федеральные органы исполнительной власти ежемесячно, до 10-го числа, сообщают в уполномоченный федеральный орган по согласованной с ним форме.

            Порядок организации работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей дополнительных средств определяется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

            Дополнительные средства перечисляются заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в безналичном порядке для возврата задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, для погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу), полученному участником накопительно-ипотечной системы, для оплаты жилого помещения, приобретаемого этим участником или одним из членов его семьи, либо на счет участника или члена его семьи для дальнейшего приобретения жилого помещения.

            Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, принявшие решение о выплате дополнительных средств, несут ответственность за обоснованность такого решения, а участники накопительно-ипотечной системы или члены их семей - за использование дополнительных средств по целевому назначению.

            В соответствии с пунктами 2, 4, 8 и 9 Порядка организации во внутренних войсках МВД России работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации от 3 сентября 2007 г. N 774 после издания приказа об увольнении с военной службы участник накопительно-ипотечной системы подает рапорт на получение дополнительных денежных средств.

            Командующие войсками оперативно-территориальных объединений, командиры соединений, воинских частей (начальники учреждений), начальники военных образовательных учреждений профессионального образования внутренних войск организуют работу по проверке документов, представленных участниками накопительно-ипотечной системы или членами их семей, и содержащихся в них сведений.

            По результатам проверки принимается решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных денежных средств, о чем командиры (начальники) воинских частей внутренних войск уведомляют участников накопительно-ипотечной системы или членов их семей в письменной форме.

            Указанное решение принимается в срок не более одного месяца со дня подачи заявления (рапорта), но не позднее даты исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Решение по заявлению члена семьи - получателя дополнительных денежных средств принимается в срок не более одного месяца со дня подачи заявления.

            После принятия решения о выплате дополнительных денежных средств командирами (начальниками) воинских частей внутренних войск осуществляется установленным порядком истребование ассигнований на выплату участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей дополнительных денежных средств.

            Выплата дополнительных денежных средств производится один раз за весь период прохождения военной службы за счет средств внутренних войск, выделенных на жилищное обеспечение военнослужащих, по последнему месту прохождения военной службы участником накопительно-ипотечной системы.

            Дополнительные денежные средства выплачиваются в трехмесячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) от участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи на основании приказа командира воинской части внутренних войск о выплате дополнительных денежных средств, в которых указываются дата и номер приказа об увольнении военнослужащего с военной службы (исключения из списков личного состава воинской части), продавец жилья или получатель дополнительных денежных средств, а также размер дополнительных денежных средств.

            На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что должностными лицами войсковой части 3272 и командиром указанной воинской части были нарушены установленные действующим законодательством сроки проведения проверки документов заявителя на выплату денежных средств участника ипотечно-накопительной системы жилищного обеспечения, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, что повлекло нарушение права заявителя на своевременное рассмотрение его соответствующего рапорта и документов о производстве данной выплаты и принятия по ним решения.

            На основании изложенного заявление С. в части оспаривания бездействиядолжностных лиц и командира войсковой части 3272, связанного с несвоевременным рассмотрением его документов для принятия решения о производстве выплаты, дополняющей накопления для жилищного обеспечения, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

            При этом, поскольку, как установлено в судебном заседании, соответствующие документы заявителя на производство данной выплаты возвращены из войсковой части 3272 в войсковую часть 3679, суд, для восстановления нарушенного права заявителя, полагает необходимым обязать командиров войсковых частей 3679 и 3272 в установленный законом срок и предусмотренном действующим законодательством порядке произвести проверку документов на выплату денежных средств участника ипотечно-накопительной системы жилищного обеспечения С. Е.И., дополняющих накопления для жилищного обеспечения, и принять по ним установленное действующим законодательством решение.

Что же касается требования заявителя о возложении на Командующего Внутренними войсками МВД Российской Федерации обязанности обеспечить его денежными средствами, дополняющими накопления для жилищного обеспечения, то оно удовлетворению не подлежит поскольку, как установлено в судебном заседании, соответствующие документы на выплату Стельмаху денежных средств участника ипотечно-накопительной системы жилищного обеспечения, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, в Главное командование ВВ МВД Российской Федерации не поступали, в связи с чем отсутсвует вина Главнокомандующего ВВ МВД Российской Федерации в нарушении прав заявителя.

            Рассматривая заявление С. о денежной компенсации морального вреда в размере 500000 руб. и убытков в виде упущенной выгоды в размере 300000 руб. за несвоевременное обеспечение заявителя денежными средствами, дополняющими накопления для жилищного обеспечения, суд приходит к следующим выводам.

Вышеуказанные требования С. предъявляет только к Главнокомандующему Внутренними войсками МВД Российской Федерации и связывает их с несвоевременным обеспечением денежными средствами, дополняющими накопления для жилищного обеспечения.

Как установлено в судебном заседании, решение о производстве заявителю указанной доплаты в установленном порядке командирами воинских частей до настоящего времени не принято, в связи с чем вследствие отсутствия вины Главнокомандующего Внутренними войсками МВД Российской Федерации в нарушении прав заявителя требование С. о возмещении убытков является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

            Помимо этого, в соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации вреда.

            Следовательно, компенсация морального вреда в связи с невыплатой С. вышеуказанных денежных средств, законом не предусмотрена, в связи с чем заявление Стельмаха в этой части также не подлежит удовлетворению.

            Поскольку судом установлено нарушение прав заявителя только бездействием должностных лиц и командира войсковой части 3272, выразившимся в несвоевременной проверке документов на выплату заявителю денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, суд, в соответствии со ст. ст. 98 и 103 ГПК РФ, полагает необходимым взыскать с войсковой части 3272 в федеральный бюджет государственную пошлину, от уплаты которой заявитель был освобожден - пропорционально удовлетворенным требованиям - в размере 50 (пятьдесят) руб.

            Руководствуясь ст. ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд

                                                                       РЕШИЛ:

            Заявление лейтенанта юстиции С. Е. И. об оспаривании бездействия Главнокомандующего Внутренними войсками МВД Российской Федерации, Главного командования Внутренних войск МВД Российской Федерации, командиров войсковых частей 3272 и 3679, связанного с несвоевременным обеспечением денежными средствами, дополняющими накопления для жилищного обеспечения, а также возмещении убытков в виде упущенной выгоды и денежной компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

            Признать неправомерными бездействие командира войсковой части 3272, связанное с несвоевременной проверкой документов на выплату денежных средств участника ипотечно-накопительной системы жилищного обеспечения С. Е.И., дополняющих накопления для жилищного обеспечения.

            Обязать командиров войсковых частей 3679 и 3272 в установленном законом срок и предусмотренном действующим законодательством порядке произвести проверку документов на выплату денежных средств участника ипотечно-накопительной системы жилищного обеспечения С. Е.И., дополняющих накопления для жилищного обеспечения, и принять по ним установленное действующим законодательством решение.

            В удовлетворении заявления С. Е.И. о возложении на Командующего Внутренними войсками МВД Российской Федерации обязанности обеспечить заявителя денежными средствами, дополняющими накопления для жилищного обеспечения, а также о взыскании с Внутренних войск МВД Российской Федерации денежной компенсации морального вреда в размере 500000 руб. и убытков в виде упущенной выгоды в размере 300000 руб. за несвоевременное обеспечение заявителя денежными средствами, дополняющими накопле

Создать бесплатный сайт с uCoz